вторник, декабря 02, 2008

Хардангер - фьорд и вышивка.

Хардангер...
Что я знаю?
Фьорд в Норвегии, самый длинный в стране и третий по длине в мире.
Во время Второй Мировой войны там проходило какое-то сражение, затонуло много кораблей. (Точнее не помню, просто видела у мужа в книге карту).
Вот это я нашла в интернете при поиске красивых видов Хардангера:
"К югу от Бергена расположен фьорд, который в народе называют "чудесным садом Норвегии" или "самым цветущим фьордом". Действительно, весной берега Хардангерфьорда покрыты легкой дымкой цветущих яблоневых, черешневых и сливовых садов. Дороги, петляющие вдоль извилистых берегов Хардангерфьорда, переправы на небольших паромах оставят в вашей душе неизгладимый след."
Смотрите сами:




А еще хардангер - это такой вид счтеной вышивки. И ткань, на которой она делается.
Я первый раз с этой вышивкой столкнулась в журналах ИД "Энне Бурда" "Anna". Практически в каждом номере были изящные салфетки, скатерти, шторки, украшенные вышивкой "хардангер".
И вот я решила попробовать. В описаниях моделей было немного рисунков, как выполнять основные элементы этой вышивки. Правда, не было нужных ниток - ничего, будем шить мулине. Не было ткани - возьмем кусочек льна. Ну и пусть у него переплетение гораздо мельче.
Получалось неплохо... Но салфетка осталась незаконченной...
Сейчас у меня есть законченная новогодняя скатерть:



И вот такая салфетка-сердце (синее - это ткань, на которую я положила салфетку для контраста):

Точнее, сердечка у меня нет - пропало где-то в недрах почты вместе с отправленной открыткой :((

Кому стало интересно и захотелось попробовать этот вид вышивки - могу рекомендовать книгу Д.Вуд "Азбука строчевой вышивки". Я лично нашла в ней много для себя полезного. А еще попробуйте задать в поисковике "вышивка хардангер". Если еще год назад почти ничего не было по этой теме, то сейчас очень много ссылок на сайты и форумы. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий