вторник, декабря 21, 2010

Дама серебряного века, или Визитка.

Вот и еще один год подходит к концу.
И еще один день рождения любимого форума отметили: Дублирину - 4 года!
И еще один конкурс завершился - традиционный конкурс мини-квилтов.
В этом году темой выбрана была "Визитка".
Ну, вот она, моя визитка:)))
Альбом: Лоскутное шитье.

С одной стороны - легко и просто сшить визитку. С другой - поломаешь голову, пока точно решишь, что же является твоей визиткой.
Вот у меня точно уже есть визитка - мое первое лоскутное панно по мотивам картины Кустодиева - и аппликация, и дама на меня лицом похожа:) Да и за столько лет она неоднократно бывала моей аватаркой на разных форумах...

Я долго не бралась за шитье мини-квилта - уж очень много всего было первоочередного, обещанного. А когда подошел черед визитки совсем никаких мыслей в голове не было - что же шить?!
Как всегда помог случай. Этот товарищ привел меня к поэтам Серебряного века. А иллюстрациями к их поэзии почему-то были взяты работы французского художника и модельера Жоржа Барбье (биография и рисунки)
Я просто влюбилась в них. Образы дам захватили мое воображение. Песни Вертинского... Фильм "Раба любви"... Вера Холодная... Анна Павлова... Черубина де Габриак... Блоковская Незнакомка: "И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука"...

Остановилась я в итоге на картине под названием "Розарий" - сколько бы я еще не пересматривала работы Барбье, я все равно возвращалась к ней:

Пано сшилось буквально за один день, почти половину которого заняло изготовление перьев - ну не было их нигде в наших магазинах, а под снегом тоже не много найдешь:(

Да, когда работала над фигурой дамы, вспомнилось, как в детстве очень любимы были бумажные куклы. Как сами их делали - в ход шли бабушкины журналы, из которых с помощью копирки перерисовывались на картон фигурки, а потом рисовались лица, волосы... Из тех же журналов срисовывались наряды...

И самый интересный момент, связанный с этим панно.
То, что игрушки живут собственной жизнью, диктуют создателю какими им быть, подмечено давно.
Но и лоскутные вещи ведут себя так же.
Я ведь просто шила лоскутный вариант картины Барбье, а многие увидели в ней мой портрет. Возможно, так оно и есть, но вышло это независимо от меня. Уж поверьте на слово:)

Еще пару слов о технической стороне.
Перья сделаны из распущенной атласной ленты и пришиты вручную. Фигура дамы - слегка подкрашенная карандашом бязь. Приклеена на флизофикс и отстрочена в край. Еще на машинке пришиты простеганы листья и фон панно. Шляпка и платье - крепсатин, ручная аппликация. Туфельки - вышивка металликом. Лицо - тоже вышивка.
Размер панно 22х28 см.

9 комментариев:

  1. Златочка, очень твое панно понравилось, изысканный арт, великолепно исполненная работа! И спасибо большое за рассказ о том, как панно создавалось))

    ОтветитьУдалить
  2. Злата, посмотрела ссылку-просто наслаждение для глаз! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Лена!
    Да, Барбье покорил, есть в планах вернуться к нему и сделать что-то более масштабное...

    ОтветитьУдалить
  4. Златик, привет! Я, конечно, подозревала, что "голь на выдумку" хитра, но что до такой степени...кладезь идей и поразительная смекалка!!! А твоя дама-копия ты-она даже стоит в позе, характерной для тебя, отличная работа:-)Рада была нашему личному знакомству и встрече, не хватило только времени для общения))

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, спасибо! Тоже была очень рада познакомиться и пообщаться:) И очень жаль, что так мало. Надеюсь, это было не в последний раз и нам еще доведется встретиться:)

    ОтветитьУдалить
  6. ух как здорово! перья сделать это вообще фантастика!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Злата,визитка-супер!Очень понрвилась!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Наташа! У меня эта работа из разряда тех, что сшил и разочаровался в результате, а потом смотришь-смотришь и все больше нравится:)

    ОтветитьУдалить