понедельник, ноября 23, 2009

Для души и тела.

Для души главное (по моему разумению и разумению моей души) - хорошая книга и хороший фильм. Вот я в выходные и побаловала свою душеньку - купила книгу и два фильма.

Филиппа Грегори. Тайна Марии Кровавой, или Рассмешить королеву. 

Интерес к книгам Грегори проснулся после прочтения ее романа "Наследство рода Болейн". Это продолжение книги "Еще одна из рода Болейн", которая была недавно экранизирована. И, как оказалось, это уже не первая экранизация романов Грегори. 

Первый роман - про Анну Болейн - я не стала покупать, так как видела обе экранизации. А вот что было в продолжении хотелось узнать очень. А потом захотелось узнать побольше о самом авторе. Большая часть ее романов посвящены эпохе правления Генриха VIII  и его дочерей - Марии и Елизаветы. Что-то было у нас уже переведено, что-то нет. Но я и не надеялась найти в магазинах - давно это было. А тут в субботу проходили с мужем мимо книжного (хм, вообще-то у нас не получается пройти МИМО книжного, обязательно заходим, даже если и совсем ничего не надо), и без покупки пройти не вышло:)

А это фильмы для души: "Король танцует" - Людовик XIV и композитор Люлли, и "Моя большая греческая свадьба".

А для тела - конечно же - вкусная еда!

Картофельная запеканка (рецепт без точных цифр, всё делается на глаз):

Лук репчатый чистим и нарезаем полукольцами, заливаем уксусом и даем постоять.

Мясо (телятину, свинину или даже куриные грудки) режем полосками как на бефстроганов и обжариваем на подсолнечном масле, но так, чтобы не пересушить. Я обычно жарю в большой сковороде без ручки - в ней же потом и запекаю. Если порция больше - перекладываю в противень, смазанный маслом. 

Картофель чистим и нарезаем тонкими ломтиками. Сыр натираем. Майонез, если густой, можно немного развести молоком или грибным бульоном.

Первый слой у нас - обжаренное мясо, солим, перчим. Сверху уложить отжатый от уксуса лук, на него - картофель ровными слоями-чешуйками, слегка подсаливая слои. Можно между слоями посыпать немного рубленой зелени петрушки и укропа. Заливаем майонезм, посыпаем тертым сыром и в духовку. Температура 200 градусов. Запекаем, пока картофель не станет мягким.

Приятного аппетита!



2 комментария:

  1. Ну до чего постик у тебя прямо весь вкусный!! И книги понравились. надо поискать. А греческая свадьба вообще один из моих любимых фиьмов. А вот второй не видела.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лена!
    "Король танцует" очень хороший исторический фильм, снят еще в 2000 году, и вот только я нашла его на диске.

    ОтветитьУдалить